21:25 

хаос-IT

"Ничто не может сравниться с охотой на человека.

Тот, кто узнал и полюбил ее,
больше не обращает внимания ни на что другое"
(C)Эрнест Хемингуэй


Не могу не согласиться с этим дяденькой...
Незабываемое ощущение охоты. Но охоты на того, кто потенциально равен тебе. Кто мыслит. И мыслит порой хитро и расчётливо. Тот, кто думает. Тот, кто осознаёт. Чем то сродни танцу. Танцу двух интеллектов, воли, выносливости, скрытности.
И почти нет шанса на ошибку. Тогда, роли меняются. И наступает твой черёд уходить в тень и ждать спасения через падение твоей цели.
Это вам не уток по кустам шибать...

«НРАВСТВЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО — психическая болезнь, при которой моральныя
представления теряютъ свою силу и перестаютъ быть мотивомъ поведения. При нравственномъ
помешательстве человекъ становится безразличнымъ къ добру и злу, не утрачивая, однако,
способности теоретическаго, формальнаго между ними различения. Неизлечимо».
(Энциклопедический словарь Ф.Павленкова. С.-Пб., 1905.)

URL
Комментарии
2008-10-15 в 15:05 

Ondina
Тут ещё дяденьки:

"В чём заключается добродетель?..
В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных.
В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь.
Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью".
Блез Паскаль (неизлечимый))

"Граница между светом и тенью - ты". Станислав Ежи Лец

А те кто уток сшибает - они может тоже с ними равны по интеллекту?)))

2008-10-15 в 16:26 

хаос-IT
Не, те кто уток сшибает - это охотники на уток ))
Добро и Зло - это дело субъективного оценочного момента. Следующую секунду они могут поменяться местами. А если они столь не существенны (от слова существовать - как данность), то можно смело предполагать их хаотично-неопределяемыми, или не существующими как фиксированые понятия.
Но, это уже из восточной философии. - Нет ни добра, ни зла... ))
Равно как и Лжи и Истины - тоже нет. Чтобы отличить одну от другой даже в конкретный момент времени (я уже не говорю об псевдо"абсолютности" понятий во времени) - нужно обладать всей полнотой знания и видения, и быть непричастным (оверсайд) рассматриваемой системе.
А все эти понятия с большой буквы - незримые фантомы восприятия индивида. Наверное, так веселее жить - оценивая всё своим лекалом.

URL
2008-10-16 в 23:36 

Ondina
Не могу постигнуть как всё это может "работать" в реальной жизни. Теоретически всё стройно. Но неужели обозначение ориентиров - всегда лишь субъективно? И нет абсолютной истины?
И не копошится внутри (не в черепной коробке) что-то, что ноет при упоминании о Беслане или о тех же любвеобильных педофилах, например? Ведь и там другая сторона может натеоретизировать всё что угодно, так что и не придраться вроде.

Это есть анекдот о том, что Гитлер попал в рай. "Но это невозможно, как ему удалось???" "А он всё объяснил".

Другое дело, что претендовать на полное знание этой истины - невозможно, но совсем отрицать её, это как-то странно... Хочется понять, но не могу. Слабый моск.

И ещё насчёт "всех этих понятий с большой буквы" - для некоторых "Вначале было Слово".

Ну про Раскольникова ещё можно написать и иже с ним, да Фёдор Михайлович уже написал...

Нафлудила тут, короче, тема эта совсем не к месту.

Ближе к делу: об охоте. Я понимаю, что речь идёт об игре.
"Выигравший никогда не скажет, что это всего лишь игра". Я - не выигравший, а потому - говорю.

И вообще, всё, ухожу-ухожу))

2008-10-17 в 00:58 

хаос-IT
В реальной жизни? Ну да, если принять сторону - то не работает. А если стоять совсем в стороне - очень даже.
Об игре... Хм... Ну да. А что есть не игра? И вообще, что есть игра? Где грань между этими понятиями?

URL
2008-10-17 в 09:04 

Ondina
Если искать разницу между совсем уж смежными вещами – то конечно иной раз её и не найдёшь, и игра плавно перетекает в неигру, и наоборот. Да. А если взять конкретный пример – охоту на человека, то если ты его убил, состоялись пышные похороны, а в понедельник он пошёл на работу – то это игра.

И здесь наслаждаться игрой интеллекта, как в шахматах, и стоять в стороне от понятий с большой буквы очень даже нетрудно. Но как удаётся «стоять совсем в стороне» в реальной жизни – вот это мне и интересно. И как, стоя там, не путать просветление с банальным пох…змом – тоже. И опять же как для себя самого различать равно-значность и равно-душие, а то и эгоизм. Ведь не Я-сам – истина в последней инстанции?

2008-10-18 в 20:54 

хаос-IT
Стоя в стороне и воспринимая равнозначно - ты участвуешь как наблюдатель, но не окрашиваешь фактологию в свои цвета, воспринимая события как они видятся, без морали и ай-ай-айев.
А по**ист - он и не смотрит, и не замечает. Ему не равнозначно, ему именно активно по**й - для него этого просто нет )))
Знаешь, мне кажется что Я-сам, может и не истина в последней инстанци. Но кроме "Я-сам" разве у тебя есть другое восприятие, другая оценочная реальность?
Если тебе тепло - то тебе тепло. Вася Пупкин может в этот момент от холода трястись - ему холодно. Спорить вам с Васей, наверное, не о чем. )

"если взять конкретный пример – охоту на человека, то если ты его убил, состоялись пышные похороны, а в понедельник он пошёл на работу – то это игра."
Если Навина Сергея Аристарховича убьют, (в игровом взаимодействии) - то Навин Сергей Аристархович пойдёт на работу только в качестве зомби, но будут пышные или скромные похороны. Александр Петрович, конечно, останется. Но Александр - это Александр. А Сергей - это Сергей. А если убьют Александра Петровича - то уже он на работу не пойдёт. Будут скромные похороны кремированых остатков. Перевоплотится он к любому дню недели (если захочет), и тоже на работу пойдёт через несколько лет.

URL
2008-10-19 в 01:00 

Ondina
"не окрашиваешь фактологию в свои цвета, воспринимая события как они видятся"
Как они видется кому? Тебе? Твоим зрением? Или как видят собаки - чёрно-белым? Или как младенцы - перевёрнутым с ног на голову? То есть здесь ты сам отвечаешь и за меня и на свой следующий вопрос о восприятии. Да, другой оценочной реальности нет, я согласна. Но речь о системе координат или как там ещё можно назвать освещённый путь, на который каждый ориентируется в своих оценках. Если Васе Пупкину больно, оттого, что ты у него оттяпал палец топориком, а тебе - не больно, то спорить о боли действительно бесполезно.

"Но Александр - это Александр. А Сергей - это Сергей".
Я, конечно, не сильна в ролевых играх, но по поводу театральных вспомнила как нам говорил реж: "Если на сцене актриса, играющая роль Анны Карениной будет думать, что она - Анна Каренина, то это уже шизофрения")).

А вот насчёт перевоплощения Александра Петровича по желанию - это Вам виднее. но вот только сомневаюсь, что и ваши близкие будут так же оптимистично настроены после подобной игры в похороны и кремацию.

2008-10-19 в 06:51 

хаос-IT
"Как они видется кому? Тебе? Твоим зрением? Или как видят собаки - чёрно-белым? Или как младенцы - перевёрнутым с ног на голову?"
Как могли бы видеться при человеческой морализованой оценке. Иными словами - взгляд через очки с _прозрачными_простыми_ стёклами.

"Если на сцене актриса, играющая роль Анны Карениной будет думать, что она - Анна Каренина, то это уже шизофрения"
Мне кажется, что хорошая актёрская\ролевая игра должна быть несколько шизофреничной. Иначе - "не верю!" (С)Станиславский

"сомневаюсь, что и ваши близкие будут так же оптимистично настроены после подобной игры в похороны и кремацию"
Ну, что же поделать... Так нас воспитали, вырастили, вбили в голову этот эгоизм смерти. Плачь по покойнику - мне кажется, одно из самых больших лицемерий. Что ему-то? Ему - всё равно уже. Он - ушёл.
В других культурах отношение к смерти - другое. Это, наверное, хороший плюс им.

URL
2008-10-19 в 20:09 

Ondina
Резюмируя все эти буквы, правильно ли я тебя поняла: между игрой и неигрой нет особой разницы, как и между добром и злом, ложью и истиной (по твоему мнению, конечно))?
А ежели так, то тогда игра может стать жизнью, и жизнь восприниматься как игра.

По моему же скромному мнению, если больная шизофренией будет на сцене Анной Карениной, то возможно она и блестяще заставит всех себе поверить. Но как же она будет выходить за сцену между актами или помнить о расстановке персонажей на сцене по замыслу режиссёра? Для множества подобных тонкостей она не должна ни на минуту забывать, что она актриса, а иначе её место на железной дороге.

"эгоизм смерти. Плачь по покойнику - мне кажется, одно из самых больших лицемерий. Что ему-то? Ему - всё равно уже. Он - ушёл".
Я согласна отчасти, когда умирают старые или больные люди.
А если это плачь по убитому, замученному человеку? Тоже лицемерие и эгоизм?


Я начинаю подозревать тебя в неискренности. Не верю, что это не только умозрительные вещи. В жизни есть место не только для холодного разума, по-моему.

2008-10-20 в 00:30 

хаос-IT
"Резюмируя все эти буквы, правильно ли я тебя поняла: между игрой и неигрой нет особой разницы, как и между добром и злом, ложью и истиной (по твоему мнению, конечно))?"
Особой - нету. Всё дело - восприятия. Я, например, привычен менее серьёзно воспринимать жизнь.

"Я согласна отчасти, когда умирают старые или больные люди.
А если это плачь по убитому, замученному человеку? Тоже лицемерие и эгоизм?"
Он освободился от мучений и страданий. От боли и болезни. Плакать - раньше можно, пока он жив. Многие просто мечтают о смерти, сводимые с ума невыносимой болью. Убитый, мёртвый - выходит из мира. Ему эти слёзы - как мёртвому припарка (оксюморон?).

"Я начинаю подозревать тебя в неискренности. Не верю, что это не только умозрительные вещи. В жизни есть место не только для холодного разума, по-моему."
Подозреваешь? Интересно... Да, есть место не только уму и разуму. Но разве мы (только) о разуме говорили? Мы взяли (судя по тексту) только пару плоскостей восприятия. Ошибочно - экстраполировать их вообще на все возможные.

URL
   

Секундная вечность пустоты

главная